Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Образование 

Уровни образования       Дошкольное образование - первая ступень общего образования
Формы обучения       Очная форма обучения
Нормативный срок обучения       Нормативный срок обучения - в возрасте от 3 лет и до прекращения образовательных отношений, но не позднее  достижения ребенком возраста 8 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) Государственной аккредитации образовательной программы нет
Образовательная программа

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи 

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  и с учётом Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В.Нищевой.

  Целью адаптированной образовательной программы является планирование, организация и управление коррекционно-образовательным процессом. 

  Программа представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель  коррекционно-образовательного педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах компенсирующей  направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

   «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи" направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

 Программа состоит из трёх основных разделов: целевого, содержательного и организационного.

   Целевой раздел содержит пояснительную записку, в которую включены цель и задачи, подходы и принципы реализации содержания  коррекционно-образовательного процесса, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников, социально-нормативные характеристики возможных достижений ребёнка (целевые ориентиры) в соответствии с Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет автора Н.В. Нищевой.

 Содержательный раздел Программы определяет содержание образовательной деятельности, сформированное с  учетом характерных возрастных особенностей обучающихся и ориентированное на развитие личности ребенка, его позитивную социализацию и  раскрытие его разносторонних способностей. Программа, в  соответствии с требованиями Стандарта, представляет содержание образовательной деятельности по образовательным областям: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. При этом Программа предполагает целостное развитие ребенка и предусматривает интеграцию данных областей развития при организации коррекционно-образовательной деятельности.

  В разделе представлены вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательной деятельности по Программе, в том числе формы и методы реализации проектной деятельности.

  Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями. Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей и семей воспитанников.

   Таким образом, целостность Программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов и родителей дошкольников.

   В группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты и родители дошкольников под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов. Воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог осуществляют все мероприятия, предусмотренные Программой, занимаются физическим, социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим развитием детей. Программа содержит подробное описание организации и содержания коррекционно-развивающей работы в средней, старшей и подготовительной к школе группах для детей с ОНР во всех пяти образовательных областях в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

  В организационном разделе сформулированы требования к  развивающей предметно-пространственной среде Организации, реализующей Программу, а  также описаны особенности организации образовательной деятельности по  Программе, а именно:

– характер взаимодействия ребенка с другими детьми и взрослыми, взрослых с  детьми и  другими взрослыми, а  также других взаимодействий между участниками образовательных отношений; – организация адаптации ребенка при переходе из  семьи в  дошкольную организацию;

 – особенности планирования образовательной деятельности, в  том числе примерный режим дня и распорядок дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей;

– организационные механизмы по  созданию условий сетевого взаимодействия Организации с  другими участниками образовательных отношений, с  другими лицами и  организациями, способствующими достижению Организацией своих целей, в том числе условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

   Организационный раздел также содержит:

– описание системы развивающего оценивания качества образовательной деятельности по Программе, системы педагогических наблюдений за развитием детей в различных формах;

– список научно-методических литературных источников, использованных при создании Программы; – перспективы деятельности по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, информационных ресурсов, а так же  предусматривается полное взаимодействие и преем­ственность действий всех специалистов дошкольного обра­зовательного учреждения и родителей дошкольников.

   В программе  предложена  система  педагогической  диагностики  индивидуального  развития  детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

   Представленная в программе система работы позволяет не только осуществлять коррекционное  воздействие  на  речевую  функцию  воспитанников, но так же  создает  условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, даёт возможность воздействовать на их физическое развитие, формировать базовые основы культуры  личности,  развивать  интеллектуально-волевые  качества  и  психические процессы. 

Рабочие программы

Рабочая программа  инструктора по физической культуре в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Рабочая программа  музыкального руководителя в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Рабочая программа  педагога-психолога

Рабочая программа  коррекции речевых нарушений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Рабочая программа  коррекции речевых нарушений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Аннотации к рабочим программам

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Аннотация к рабочей программе коррекции речевых нарушений

Аннотация к рабочей программе коррекции речевых нарушений

Методические

и иные документы

План по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2017-2018 учебный год

План воспитательных мероприятий на 2017-2018 учебный год

 

Учебный план      Утверждён приказом заведующего 31.08.2017 г № 221
Календарный учебный график      Утверждён приказом заведующего 31.08.2017 №221

Численность обучающихся по возрастам /

годам обучения

 Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц 

с сентября 2017 - 158 человек

Вид групп ДОУ - компенсирующей направленности  Количество групп Возрастной состав Нормативный срок освоения АООП ДОУ
Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 11 с 3 лет до 7 лет 2-3 года
Языки, на которых осуществляется образование  Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском