Инклюзивное образование

Статистическая
 информация о
численности
детей с ОВЗ и
 инвалидностью 

численность детей с ОВЗ  

численность детей с инвалидностью

157 3
 ОПИСАНИЕ СОЗДАННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

 В ДОУ функционирует 11 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи (с 4 до 7 лет). Для занятий с воспитанниками групп компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в МБДОУ оборудованы
логопедические кабинеты (логопедические уголки в групповом помещении) и кабинет педагога-
психолога.
  Все объекты для проведения практических групповых (с подгруппой детей) и индивидуальных
занятий с воспитанниками с ОВЗ, обеспечены необходимым инвентарем, естественной и
искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями
санитарных норм и правил.
специальные
образовательные
программы и методы обучения
и воспитания 
 Наименование примерной образовательной программы: 
 Примерная адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (Одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7
декабря 2017 г. Протокол № 6/17) (подробнее)  
 Название образовательной программы: Адаптированная основная
образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (подробнее)
специальные
технические
средства
обучения
коллективного и
индивидуального
пользования

 

 Специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья в МБДОУ нет.
 Для повышения качества образовательного процесса в детском саду
используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные
презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы,
мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Доступа
воспитанников к интерактивному оборудованию и электронным ресурсам нет.
 Доступ воспитанников ДОУ, в том числе воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов к электронным образовательным
ресурсам, интерактивному оборудованию и электронным ресурсам не
предоставляется.
 Доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям, одинаков для всех категорий граждан, в том
числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья.
предоставление
услуг ассистента
(помощника),
оказывающего
обучающимся
необходимую
техническую
помощь
 
обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность )
 В МБДОУ ДС "Тополек" г.Волгодонска разработан Паспорт доступности,
в соответствии с которым по мере поступления финансирования
предусмотрено оборудование территории детского сада и здания,
обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути
движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья.
 В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты
доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
 Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем
услуг в сфере образования.
 ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ДОСТУПА ЛЮДЕЙ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В ЗДАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ, НА ВХОДЕ УСТАНОВЛЕНА КНОПКА ВЫЗОВА ПОМОЩИ.

порядок

получения услуг

  Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309
"Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания
им при этом необходимой помощи"
 Информационно-методические материалы для родителей и специалистов
 Уважаемые родители!  
 В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации,
оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее
подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени
способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также
социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с
ограниченными возможностями здоровья.   Это право закреплено в Федеральном законе от 29 декабря 2012г
«Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ   
  С целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или)
отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее
- обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-
медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или
изменения ранее данных рекомендаций создаются психолого-медико- педагогические комиссии (далее - ПМПК,
комиссия) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г
№1082 об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии).
  Инициировать прохождение ПМПК могут родители (законные представители) или образовательная
организация, которую посещает ребёнок.  Если Вам с Вашим ребёнком предстоит пройти процедуру
психолого-медико-педагогической комиссии, этот маршрутизатор поможет Вам подготовиться к ней.

Нормативно-

правовая база РФ

 Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 "О введении 
ФГОС ОВЗ"
 Постановление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 июля 2015
N 26 "Об утверждении САНПИН2.4.2.3286-15" Приказ Минобрнауки
России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)"
информация для специалистов
 Постановление Министерства общего и профессионального
образования Ростовской области от 21 12 2017 N 7 "Об утверждении
Порядка регламентации и оформлений отношения государственной и
муниципальной образовательной организации Ростовской области и
родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на
дому или в медицинских организациях"
информация для специалистов
 О реализации мероприятий в рамках муниципальной долгосрочной
целевой программы «Доступная среда»:
http://goruo.ru/index/dostupnaja_sreda_realizacija_meroprijatij/0-
269
 Специальная индивидуальная программа развития (СИПР):
http://goruo.ru/index/sipr/0-271

 

Информация о психолого-педагогическом сопровождении
Региональные ресурсные центры Ростовской области для детей с ОВЗ и
инвалидностью: 
http://goruo.ru/index/uchebnye_zavedenija_i_resursnye_centry/0-279