Инклюзивное образование
Статистическая информация о численности детей с ОВЗ и инвалидностью |
численность детей с ОВЗ |
численность детей с инвалидностью |
157 | 3 | |
ОПИСАНИЕ СОЗДАННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ В ДОУ функционирует 11 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 4 до 7 лет). Для занятий с воспитанниками групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в МБДОУ оборудованы логопедические кабинеты (логопедические уголки в групповом помещении) и кабинет педагога- психолога. Все объекты для проведения практических групповых (с подгруппой детей) и индивидуальных занятий с воспитанниками с ОВЗ, обеспечены необходимым инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. |
||
специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания |
Наименование примерной образовательной программы: Примерная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17) (подробнее)
Название образовательной программы: Адаптированная основная
образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (подробнее)
|
|
специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
|
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Доступа воспитанников к интерактивному оборудованию и электронным ресурсам нет. Доступ воспитанников ДОУ, в том числе воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к электронным образовательным ресурсам, интерактивному оборудованию и электронным ресурсам не предоставляется. Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, одинаков для всех категорий граждан, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
|
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
||
обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность ) |
В МБДОУ ДС "Тополек" г.Волгодонска разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ДОСТУПА ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В ЗДАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НА ВХОДЕ УСТАНОВЛЕНА КНОПКА ВЫЗОВА ПОМОЩИ. |
|
порядок получения услуг |
||
Информационно-методические материалы для родителей и специалистов Уважаемые родители! В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это право закреплено в Федеральном законе от 29 декабря 2012г «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ С целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого- медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций создаются психолого-медико- педагогические комиссии (далее - ПМПК, комиссия) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г №1082 об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии). Инициировать прохождение ПМПК могут родители (законные представители) или образовательная организация, которую посещает ребёнок. Если Вам с Вашим ребёнком предстоит пройти процедуру психолого-медико-педагогической комиссии, этот маршрутизатор поможет Вам подготовиться к ней. |
||
Нормативно- правовая база РФ |
Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 июля 2015 N 26 "Об утверждении САНПИН2.4.2.3286-15" Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" |
|
информация для специалистов |
Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 21 12 2017 N 7 "Об утверждении Порядка регламентации и оформлений отношения государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях" |
|
информация для специалистов |
О реализации мероприятий в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы «Доступная среда»: http://goruo.ru/index/dostupnaja_sreda_realizacija_meroprijatij/0- 269 Специальная индивидуальная программа развития (СИПР): http://goruo.ru/index/sipr/0-271
|
|
Информация о психолого-педагогическом сопровождении |
Региональные ресурсные центры Ростовской области для детей с ОВЗ и инвалидностью: http://goruo.ru/index/uchebnye_zavedenija_i_resursnye_centry/0-279 |